- из фильма Парфенова я узнал, что Гоголь мог запросто закопать живую кошку, потому что был ёбнутый.

 

- По одной из версий, он не умер, а впал в летаргию, а значит, его похоронили живьем. Закон кармы в действии.

 

Возможно, эта история с кошкой пришла в фильм от Набокова, считавшего Гоголя величайшим писателем–мистиком, в противовес господствующему мнению о Гоголе как сатирике. В целях обоснования своей теории, Набоков выпячивает и дорисовывает подобные эпизоды:
В детстве он задушил и закопал в землю голодную, пугливую кошку не потому, что был от природы жесток, а потому, что мягкая вертлявость бедного животного вызывала у него тошноту. Как–то вечером он рассказывал Пушкину, что самое забавное зрелище, какое ему пришлось видеть, это судорожные скачки кота по раскаленной крыше горящего дома, — и, верно, недаром: вид дьявола, пляшущего от боли посреди той стихии, в которой он привык мучить человеческие души, казался боявшемуся ада Гоголю на редкость комическим парадоксом. Когда он рвал розы в саду у Аксакова и его руки коснулась холодная черная гусеница, он с воплем кинулся в дом. В Швейцарии он провел целый день, убивая ящериц, выползавших на солнечные горные тропки. Трость, которой он для этого пользовался, можно видеть на дагерротипе, снятом в Риме в 1845 г. Весьма элегантная вещица.

Что касается кошек — то мальчишки во все времена, в большинстве своём, срать хотели на Гринпис.